Рассмотрены возможные траектории полета квадрокоптера в вертикальной плоскости. Применяется полуобратный подход, при котором некоторые элементы траектории (компоненты вектора состояния) заданы, в то время как другие элементы определяются вместе с управляющими силами. Построены траектории с изменением высоты полета и петли в вертикальной плоскости.
Рассматривается прямолинейное движение тела, управляемого посредством подвижной внутренней массы, в среде с квадратичным сопротивлением. Получены условия, при которых осуществляется поступательное движение тела с периодически изменяющейся скоростью. Определена средняя скорость этого движения. Установлены условия, обеспечивающие наибольшую среднюю скорость.
Рассматривается поступательное движение в жидкости тела (корпуса) с внутренней подвижной массой. Внешнее сопротивление пропорционально квадрату скорости тела и зависит от направления движения. Управление осуществляется при помощи силы взаимодействия внутреннего тела с корпусом. Построены и проанализированы движения с периодическим изменением скоростей. Оценена средняя скорость перемещения системы.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации