Предложен подход, способный на 12-17 дБ и более повысить качество низкочастотного шумопоглощения внутри и вне транспортной техники. В рамках подхода рассматриваются вопросы проектирования композитов с полимерной матрицей и неорганической и/или биополимерной полидисперсной фазой, моделирования, измерения и анализа шумопоглощающих свойств тонких, одно-/двуслойных структурных элементов на основе новых композитов. Валидность подхода подтверждается корректностью применяемых физико-химических и измерительных методов, результатами экспериментального исследования тест-моделей композитов. Результаты могут быть использованы при совершенствовании и перспективном проектировании летательных аппаратов различного назначения, других видов транспортной техники.
Предложен подход, позволяющий до 3040 дБ и более снизить низкочастотный шум, критически влияющий на здоровье, функциональную активность и комфорт человека, точность измерительных приборов. Представлены методические аспекты и результаты проектирования композитов с полимерной матрицей и модифицирующими наполнителями из неорганической и биополимерной полидисперсной фазы, алгоритмы прогнозирования и анализа эффективности звукоизоляторов по критерию “потери мощности звука” при прохождении волн через тонкую одно- или многослойную среду. Валидность подхода подтверждается корректностью применяемых физико-химических и измерительных методов, данными исследования тест-моделей композитов в акустическом волноводе. Результаты моделирования могут быть использованы при создании звукоизолирующих конструкций для летательных аппаратов и микроэлектроники.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации